Подготовка снегохода Yamaha к зимнему сезону

«Готовь сани с лета» — это старинная пословица справедлива не только для саней, но и для такого зимнего транспорта, как снегоход. Летом – это конечно слишком утрированно, но готовить снегоход к зимнему сезону нужно заранее – хотя бы за месяц.

Что входит в подготовку снегохода Yamaha?

Подготовка снегохода к зимнему сезону включает в себя ревизию основных систем и их обслуживание. Кстати, на подготовку влияет и то, насколько правильно и точно снегоход был «законсервирован» на летний период.

В общем, подготовка состоит из пяти основных пунктов – по каждому пункту на все важные системы снегохода.

Проверка топливной системы

Работоспособность топливной системы снегохода напрямую зависит от того, был ли он подготовлен к хранению в межсезонье.

  1. Снимите карбюратор и проведите тщательный осмотр. Если обнаружены смолистые отложения и следы окислов – их нужно очистить при помощи специального состава.
  2. Поплавок карбюратора необходимо проверить на герметичность. Для этого слегка утопите его в бензине – если есть нарушения герметичности, появятся пузырьки воздуха.
  3. В случае, если имеется несколько карбюраторов, проверьте их на то, насколько они синхронно работают. Также отрегулируйте дозатор.
  4. В месте крепления карбюратора и цилиндра могут появиться трещины – убедитесь в их отсутствии.
  5. В летнее время воздушный фильтр – излюбленное место грызунов и насекомых. Поэтому хорошо обследуйте все места в воздушном фильтре, лучше всего с помощью мощного фонаря – он покажет не только паутины или следы от мышей, но также трещины, если таковые имеются.
  6. Проверьте форсунки (впрысковые модели)– в иглах и протоках также могут появиться отложения и грязь. Очистите форсунки от грязи, после чего проверьте свободный ход клапанов – это обязательная процедура.
  7. Осмотрите масляную систему впрыска на предмет перегибов и пережимов трубопроводов, а также удостоверьтесь, что шланги не рассохлись. Обязательно слейте полностью масло из системы и замените масляный фильтр;
  8. Слейте топливо с бака, смените топливный фильтр.

Двигатель

От топливной системы следует перейти непосредственно к мотору.

  1. Запустите мотор на несколько минут, чтобы он прогрелся, после чего выключите его и проверьте компрессию мотора. Обязательно извлеките ключ из зажигания, а также выключите аварийный включатель.
  2. Состояние свечей должно быть идеальным. Выкрутите свечи и проверьте сопротивление с помощью прибора – если показания выше или ниже, чем 4.5 … 5.5 кОм, свечи нуждаются в замене. То же касается наличия ржавчины, нагара или трещин.
  3. Приступаем к ревизии системы охлаждения. Обязательно состояние приводного ремня. В случае, если на снегоходе установлена жидкостная система охлаждения, нужно проверить или сменить рабочую жидкость. Для этого слейте хладагент, хорошо промойте систему, смените фильтр (если он есть), после чего залейте новую охлаждающую жидкость (40% воды, 60% антифриза).

Трансмиссия и сцепление

  1. Хорошо продуйте вариаторы системы сцепление сжатым сухим воздухом – обязательно сухим. Осмотрите внимательно диски на предмет трещин, износа, потеков масла и следов ударов. Если на какой то детали есть такие следы – ее нужно заменить.
  2. На первичном диске снимите грузики, после чего рукой проверьте диск на наличие канавок-выработок. Если такие канавки есть – диск непригоден к эксплуатации. Отрегулируйте зазор между дисками в пределах 0.25 мм. Проверьте состояние фасонной гайки и прижимной пружины. Нанесите смазку на все необходимые узлы.
  3. Осмотрите вторичный диск и все его узлы на наличие трещин, притертостей, нагара и грязи. Проверьте люфты на подшипниках вала.
  4. После сборки вторичного и первичного шкивов вариатора пройдитесь по протертостям на них мелким наждаком, а затем продуйте обработанную поверхность сжатым воздухом.
  5. Проведите замеры между дисками согласно техническому паспорту – в нем указываются все эти величины.
  6. Проведите ревизию КПП и приводной цепи. Если на звеньях цепи или звездочках имеется износ – их необходимо заменить. Также проверьте люфт в подшипниках.
  7. Замените масло в коробке предач. После этого проверьте натяжение цепи.
  8. Очень важный момент – ревизия тормозной системы. Внимательно осмотрите все элементы на наличие трещин, износа и так далее. Обязательный замер тормозной жидкости – если установлена гидравлическая система. В случае, если жидкость эксплуатируется более 2 сезонов – ее рекомендуется заменить.
  9. Руками попытайтесь прокрутить гусеницу. Если она спадает или ее легко можно снять – осмотрите задний натяжной ролик, скорее всего он вышел из строя или износился.

Подвеска и шасси

  1. Осмотрите амортизаторы на обеих подвесках на предмет потеков масла, запотелости, трещин. Особенно обратите внимание, если у вас установлены амортизаторы Fox Shocks – они требуют регулярной замены масла после 3000 км, а хотя бы раз в 2 сезона им нужно проводить диагностику.
  2. Произведите смазку всех точек и трущихся узлов – как правило, процедура смазки указывается в техническом паспорте.
  3. Перед консервацией гусеницу рекомендуется ослаблять. Если этого не сделано, нужно обязательно проверить ее на наличие повреждений и деформации.
  4. После установки гусеницы на натяжные ролики проверьте ее натяжку и продольное выравнивание.

Корпус и электрика

  1. Проверьте электрическую проводку на обрывы. На контакты нанесите диэлектрическую смазку.
  2. Включите передние и задние огни – если какой-то из них не горит, замените лампы.
  3. Корпус снегохода очистите от загрязнений и пятен, после чего обработайте полировочной пастой.

После всех вышеперечисленных процедур ваш снегоход Yamaha готов к новому сезону и уже с первым снегом вы сможете наслаждаться поездками.

08.11.2016