Обзор кроссовых мотоциклов Ямаха

Уже долгое время кроссовые мотоциклы Yamaha уверенно держат пальму первенства в этой категории. Кроссовые модели этого бренда являются первыми специализированными японскими мотоциклами для мотокросса – до этого в Японии подобные мотоциклы представляли собой небольшую переделку обычных дорожных моделей.

В настоящий момент семейство кроссовых мотоциклов Yamaha представлено такими моделями, как YZ85LW, TT-R110E, YZ250F, WR450F и PW50.

Yamaha YZ85LW

Мощный и легкий мотоцикл Yamaha YZ85LW оснащен форсированным 85-кубовым двухтактным одноцилиндровым мотором с карбюратором Keihin PWK28/1 и жидкостным охлаждением, способным развить мощность 29 л.с. Этот мотор запускается кик-стартером с конденсаторным зажиганием CDI. Трансмиссия шестиступенчатая, с многодисковым сцеплением в масляной ванне.

Для того, чтобы снизить нагрузку на раму во время преодоления препятствий, YZ85LW имеет полудуплексную раму с перевернутой телескопической вилкой и маятниковой рычажной задней подвеской. Такая конструкция не только снижает ударные нагрузки, но также повышает управляемость мотоциклом на сложных трассах. Все основные элементы максимально облегчены: ступицы и обода из алюминия, рама из алюминиевого сплава, а также пластиковый обвес. Поэтому масса мотоцикла в полностью снаряженном состоянии не превышает 73 кг. В зависимости от трассы, YZ85LW может быть оснащен обычными 15-дюймовыми колесами, или 16-дюймовыми колесами увеличенного диаметра.

Yamaha TT-R110E

Yamaha TT-R110E является переходной моделью между тренировочными и спортивными мотоциклами. Его 110-кубовый четырехтактный мотор с воздушным охлаждением, карбюратором Mikuni VM16/1 и конденсаторным зажиганием CDI имеет высокую мощность и приемистость. Для того, чтобы обеспечить удобство и простоту управления, а также сделать более эффективным центровку массы, цилиндр мотора наклонен вперед.

Так как данная модель предназначается не только для спортсменов, но и для новичков, она оснащается не ручной, а полуавтоматической 4-ступенчатой трансмиссией с центробежным автоматическим сцеплением в масляной ванне.

Хребтовая рама из стальных труб обладает большим запасом прочности и устойчива к ударным нагрузкам. При этом ее удачная конфигурация не оказывает решающего фактора на массу мотоцикла, составляющуюся всего 72 кг в снаряженном состоянии. Все дело в том, что некоторые элементы, такие как топливный бак и крылья, изготавливаются из полипропилена.

Простота в управлении достигается благодаря удачной конструкции подвески. Передняя телескопическая вилка с ходом в 115 мм соединяется с 14-дюймовым колесом и дает возможность преодолевать большинство препятствий на кроссовых трассах. Сзади установлена монокроссовая подвеска с одним амортизатором, отрабатывающая с 12-дюймовым колесом. Эффективность торможения достигается установкой тормозных барабанов на переднем и заднем колесах.

Yamaha YZ250F

Одна из самых мощных моделей кроссовых мотоциклов — Yamaha YZ250F, оснащенная 250-кубовым четырехтактным четырехклапанным мотором жидкостного охлаждения с верхним расположением двух распредвалов, электронным впрыском топлива и транзисторным зажиганием. Мощность мотора составляет 40 л.с. – больше, чем у большинства других аналогичных мотоциклов. Для повышения устойчивости цилиндр мотора смещен назад – так центр массы больше приближается к заднему колесу, обеспечивая гонщику идеальную управляемость. Пятиступенчатая трансмиссия обладает оптимальным набором передаточных чисел, позволяющих непрерывно набирать мощность.

Для новичков езда на YZ250F будет непривычной из-за его специфики. Для обеспечения надежности и полной отработки жестких приземлений спереди устанавливается перевернутая телескопическая вилка KYB с ходом амортизатора 300 мм, а сзади – алюминиевый маятник с моноамортизатором KYB, имеющим ход 312 мм и возможность регулировки. Передний тормозной диск диаметром 270 мм оснащен двухпоршневым суппортом Nissin, а задний 245 мм – таким же однопоршневым суппортом.

Благодаря широкому использованию алюминиевых сплавов (рама, облегченный поршень и балансир) и полипропилена (топливный бак, крылья и обвес), масса мотоцикла составляет всего 105 кг в снаряженном состоянии.

Yamaha WR450F

Yamaha WR450F – это давно и хорошо зарекомендовавшая себя модель эндуро, выпускаемая с 2002 года. В 2016 году мотоцикл прошел серьезную модернизацию – вместо старого 5-клапанной головки установлена новая 4-клапанная ГБЦ с транзисторным зажиганием. Четырехтактный 450-кубовый мотор с жидкостным охлаждением и инжектором YFI способен развить мощность в 53 л.с. и момент в 43 Нм, что позволяет выделить WR450F в разряд хард-эндуро.

Очень многие элементы WR450F идентичны известному кроссовому YZ450F – от него эндуро унаследовал базу, дизайн, двигатель, настройки трансмиссии, жесткую диагональную раму из алюминиевого сплава и ряд других.

Облегченная конструкция, заниженная посадка и смещенный центр тяжести делают управление этим 120-килограммовым мотоциклом очень простым и удобным. Переднее колесо традиционно оснащается перевернутой телескопической вилкой KYB, имеющей ход 300 мм, а сзади установлен регулируемый моноамортизатор этой же марки, ход которого составляет 305 мм. Тормозная система также почти без изменений перекочевала с YZ450F – передний 250-миллиметрой тормозной диск оснащен двухпоршневым суппортом Nissin, а сзади устанавливается диск на 245 мм с однопоршневым суппортом.

Yamaha PW50

Модель Yamaha PW50 представляет собой мини-байк, разработанный специально для подростков, но по своим характеристикам не уступающий «взрослым» кроссовым моделям и эндуро. 50-кубовый двухтактный мотор с воздушным охлаждением и карбюратором Mikuni VM12/1 развивает мощность в 2.7 л.с. и момент в 3.8 Нм. Автоматическая трансмиссия с центробежным автоматическим сцеплением облегчает управление мотоциклом, полная масса которого составляет 39 кг. Чтобы не допустить аварии, на ручке имеется ограничитель газа, а хребтовая рама сварена из мощных стальных труб.

Подвеска мотоцикла – телескопическая вилка с ходом 60 мм спереди и маятник с ходом 50 мм сзади позволяет покорять на нем даже небольшое бездорожье. Учитывая то, что байком будет управлять подросток и тот факт, что имеется ограничитель скорости, вместо дисковых тормозов установлены барабанные.

19.02.2017