Первый в мире водородный подвесной двигатель Yamaha показали на прототипе лодки

При разработке прототипа водородного подвесного двигателя Yamaha адаптировала технологию, которую использовала для наземных водородных двигателей внутреннего сгорания.

Yamaha называет новый водородный подвесной двигатель V8 первым в мире для индустрии прогулочных лодок. Компания заключила партнерские отношения с компаниями Roush и Regulator Marine, чтобы установить его на лодку, испытания которой начнутся через несколько месяцев.

Инженеры компании создали водородную версию флагманского подвесного двигателя XTO, оффшорный двигатель V8 мощностью 425 и 450 л.с. Это самый мощный в линейке подвесных двигателей Yamaha. Компания пока не опубликовала технические характеристики водородной версии.

Компания Roush, у которой есть многолетний опыт работы с водородными энергетическими системами в различных секторах, тесно сотрудничала с судостроительной Regulator Marine при интеграции топливной системы в прототип лодки. Длина ее корпуса составляет 8,2 м. Ее конструкцию изменили с учетом требований к хранению водорода.

Поскольку лодка спроектирована как рабочий прототип и испытательный стенд, инженерам Regulator Marine пришлось переместить переборки и другие важные элементы вокруг больших резервуаров со сжатым водородом. Цель — обеспечить полную структурную целостность. Резервуары расположены низко и по центру и занимают много места, которое обычно отводится таким компонентам, как центральная консоль и ящик для рыбы.

Yamaha, Roush и Regulator планируют начать испытания прототипа лодки этим летом. Компании хотят проверить жизнеспособность системы сжигания водорода в морской среде с прицелом на будущее судоходства.

16.02.2024