Какой снегоход Ямаха лучше выбрать для охоты?

На предмет того, какой снегоход для охоты лучше всего, среди охотников уже давно идут жаркие споры. Но на самом деле ни одна компания не производит специализированные охотничьи снегоходы – в любом случае, необходим тюниг, чтобы сделать снегоход идеальным транспортом для охоты. Это охотничьи крепления, дублированная рукоять газа под левую руку (если охотник не левша), установка GPS-навигаторов, дополнительные багажные кофры, фаркоп для саней и так далее.

Особенности снегохода для охоты

Снегоходы, используемые в охоте, должны обладать следующими свойствами:

  • Прочное и надежное шасси, устойчивое к повреждениям – столкновения с пнями, корягами и другими препятствиями, незаметными под снегом, в лесу просто неизбежны.
  • Высокая проходимость. Гусеница должны иметь большое пятно контакта с поверхностью – чем оно больше, тем более глубокий снег можно преодолеть. При этом лучше, чтобы гусеница была короткой и широкой – в этом случае радиус поворота меньше и маневренность намного лучше. Это важно в лесных условиях, где места для маневра не так и много.
  • Мощный и простой мотор, лучше всего с понижающей передачей. Палатка, оружие, вещи, охотничьи трофеи – все это вместе весит более сотни килограмм. На самом снегоходе места не так и много, поэтому охотники используют санный прицеп для всего этого добра. Еще один вариант – крупная добыча вроде оленя, кабана или лося, масса которых превышает пару сотен килограмм.
  • Понижающая передача в трансмиссии. Без нее транспортировка груза невозможна, да и по сложному рельефу даже на первой передаче передвигаться проблематично.
  • Надежная подвеска – лучше всего с телескопической подвеской лыж и интегрированным передним бампером.
  • Воздушное охлаждение. Пробить радиатор теплообменника веткой или суком в лесу – проще простого. В случае с жидкостным охлаждением это будет фатально – снегоход застрянет намертво и починить в полевых условиях его будет невозможно.

Гоночные и спортивные снегоходы для охоты полностью бесполезны по причине практически нулевой проходимости, а также неспособности нести большую нагрузку. Туристические снегоходы могут нести двух человек или дополнительный багаж, но они подходят лишь для накатанных трасс или неглубокого снега. Горные модели пройдут по снежной целине, но из-за слишком длинной гусеницы их маневренность в лесу сильно ограничена, к тому же, у них нет понижающей передачи и отсутствует возможность перевозки грузов.

Оптимальный снегоход для охоты – это самый простой утилитарник. Во-первых, он имеет простую и надежную конструкцию, может тянуть прицеп общей массой до 500 кг, имеет широкую и короткую гусеницу, позволяющую пробираться по глубокому снегу. При этом скорости в 20-30 км/ч достаточно, чтобы при необходимости догнать добычу или преследовать подранка. Поэтому после небольшого тюнинга утилитарные снегоходы отлично подойдут для охоты.

Линейка утилитарных снегоходов Ямаха

Снегоходы Ямаха для охоты, а также для других целей, представлена несколькими моделями: Viking 540, Viking Professional, Viking Professional II и Venture MP.

Venture MP

Yamaha Venture MP — серия легких утилитарных снегоходов, которые неплохо подойдут для охоты на дичь и мелкого зверя. Легкий и тяговитый четырехтактный двухцилиндровый мотор Genesis® Sport Performance объемом 499 см3 обеспечивает неплохую экономичность хода и достаточно высокую скорость. Но отсутствие понижающей передачи не позволяет полноценно использовать такой снегоход для транспортировки тяжелого груза или же передвижения по густому лесу, но для редколесья или открытой местности он будет идеальным вариантом.

Независимая двухрычажная передняя подвеска с газонаполненными амортизаторами HPG и широкими лыжами хорошо ведет себя как на укатанной колее, так и на целине. Задняя подвеска ProComfort® с такими же амортизаторами имеет возможность регулировки в случае, если на снегоходе будет передвигаться два человека.

Гусеница Camoplast® Ripsaw с грунтозацепами высотой 1.25 дюйма идеально подходит для этого легкого снегохода. Ее ширина составляет 16 дюймов (0,406 м), а длина – 144 дюйма (3,658 м). Учитывая небольшие габариты и невысокую массу, создаваемого пятна контакта достаточно для того, чтобы обеспечить высокую проходимость снегоходу.

Viking 540

Снегоходы Yamaha Viking 540 – это настоящая легенда среди охотников. Простые, надежные и проходимые, как танк Т-34, они давно завоевали любовь среди всех, кто сталкивался с покорением непроходимой снежной целины. Простой и надежный 2-тактный двухцилиндровый карбюраторный мотор объемом 535 см3 вкупе с двухступенчатой трансмиссией, имеющей пониженную передачу, позволяет снегоходу уверенно передвигаться даже с прицепом массой до 500 кг, а без него развивать достаточно высокую скорость. Сам мотор сконструирован таким образом, что обеспечивает высокий момент уже на низких оборотах и при этом имеет экономичность в потреблении топлива.

Подвеска «Викинга» под стать мотору. Спереди устанавливается великолепно зарекомендовавшая себя телескопическая подвеска типа TSS с амортизаторами Hydraulic и короткие широкие лыжи Blow Mold, обеспечивающие высокую проходимость и маневренность. Сзади установлена регулируемая торсионная подвеска с двумя независимыми амортизаторами Hydraulic.

Высокая проходимость по глубокому или рыхлому снегу обеспечивается гусеницей Camoplast® Ripsaw Full, предназначенной для работы с ведущими звездами 7Т с наружным зацеплением. Она имеет длину 154 дюйма (3.922 м) и ширину 20 дюймов (0.508 м), создавая большое пятно контакта с поверхностью. Гусеница оснащается 1.375-дюймовыми грунтозацепами, улучшающими проходимость по глубокому снегу без снижения скоростных качеств.

Единое сиденье рассчитано на комфортную перевозку двух пассажиров. Под сиденьем находятся багажный отсек, а для защиты водителя от ветра и снега установлено большое ветровое стекло, под которым размещается фара головного света. Еще одна фара-искатель может быть установлена рядом на корпусе. В задней части находится фаркоп.

Viking Professional

Версия топовых снегоходов Yamaha Viking RS Professional, отлично подойдёт как для охоты, так и для повседневных утилитарных дел. Инженерам Ямаха удалось соединить в этой модели достоинства сразу двух типов снегоходов: надежность и проходимость «утилитарников» и комфорт и скоростные качества «туристов».

Трехцилиндровый карбюраторный мотор Genesis объемом 973 см3 позволяет развивать высокую скорость даже на сложных участках, а наличие пониженной передачи без проблем дает возможность буксировать прицеп или сани. Но этот высокооборотистый мотор требует жидкостного охлаждения, поэтому отправляться на Viking Professional в дремучую тайгу с буреломами опасно – высока вероятность повреждения радиатора.

Передняя подвеска с А-образными поперечными рычагами и газонаполненными амортизаторами обеспечивает точное следование траектории, а широкие алюминиевые лыжи Blow Mold шириной 228 мм – высокую проходимость. Облегченная задняя подвеска ProActive® с независимыми амортизаторами HPG имеет поднятые вверх направляющие – это улучшает проходимость при движении задним ходом или на рыхлом снегу.

Широкая 20-дюймовая гусеница Camoplast® Ripsaw Full с грунтозацепами 1.375′ имеет длину 154 дюйма – как на самых проходимых утилитарниках. Поэтому снегоход с легкостью выдерживает двоих человек и их багаж, что размещается в заднем багажном отделении.

Viking Professional II

Yamaha Viking Professional II — улучшенная версия предыдущей модели, оснащенная более мощным мотором объемом 1049 см3 с жидкостным охлаждением. Она не лишена главного недостатка Viking Professional – уязвимости системы охлаждения к повреждениям, но имеет более высокую скорость и проходимость, благодаря установке гусеницы Camoplast Cobra WT с увеличенными 1.5-дюймовыми грунтозацепами. Конструкция подвески также идентична подвеске Viking Professional, за исключением того, что вместо амортизаторов HPG используются более эффективные газонаполенные амортизаторы KYB.

09.02.2016