Прежде чем решать, какой двухтактный лодочный мотор Yamaha выбрать – 9.9 л.с. или 15 л.с., необходимо уточнить некоторые юридические моменты. Согласно приказу МЧС России от 27.05.2014 №262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами», если судно не подлежит регистрации, то права на управление таким судном не нужны. То есть, права не требуются для лодок массой до 200 кг и до 20 м длиной, при условии, что они оснащаются подвесным мотором мощностью не более 10 л.с.
Согласно нового законодательства, главным достоинством мотора 9.9 л.с. является то, что для него совершенно не нужны права на управление лодкой и саму лодку при этом не придется регистрировать – а это минус лишние затраты и бумажная волокита.
Главным и единственным отличием таких моторов — является мощность. Во всем остальном они абсолютно идентичны, так как агрегаты 9.9 л.с. являются дефорсированными версиями 15-сильных моторов. Для сравнения приведем небольшую таблицу:
Название | 9.9 FMHS | 15 FMHS |
Мощность | 9.9 л.с. | 15 |
Рабочий объем | 246 см3 | 246 см3 |
Диаметр цилиндров х ход поршня | 56х50 мм | 56х50 мм |
Система зажигания | Конденсаторная CDI | Конденсаторная CDI |
Передаточное отношение редуктора | 2.0 (27/13) | 2.0 (27/13) |
Рабочий диапазон оборотов | 4500-5500 об/мин | 4500-5500 об/мин |
Высота транца | 440 мм | 440 мм |
Как видно, все характеристики моторов одинаковы, за исключением мощности, поэтому часто владельцы лодок обращаются в мастерские, чтобы «раздушить» свой агрегат на 9.9 л.с. и добавить ему мощности. Можно купить и новый мотор на 15 лошадей – разница в цене незначительна. В чем же разница?
Вывод: разница между моторами есть, но она больше кроется не в самой конструкции, а в дополнительных расходах на их содержание. Сюда относится лодочный налог, права и регистрация, а также расход топлива.